Мэкси Эмбервилл
Театр – искусство, которое нельзя ничем заменить. Оно всегда на устах. Новые имена, лица, фестивали и премьеры – все это уже очень давно неотъемлемая часть жизни современного общества.
Человек на каждый вид искусства реагирует по-разному, но это сугубо личная реакция. Искусство для этого и нужно, чтобы спровоцировать человека, заставить его искусственным образом ощущать разные эмоции. Я не считаю театр особенной формой массовой культуры, но признаю, что нише, в которой он находится, нельзя пустовать. Театр, как и любое искусство со временем эволюционирует, но теперь он не одинок в своем выражении.
Кино в какой-то мере – соперник театра, но у них все равно разные цели. В кинотеатре плывущая перед тобой картинка – это непрерывный процесс, который зритель воспринимает с небывалой легкостью, порой даже не задумываясь «где, зачем и почему», а в театре возможен тот самый контакт с неким другим измерением, другой атмосферой, какой в кино добиться нельзя. Зритель в зале и актер на сцене в течение спектакля постоянно обмениваются эмоциями, происходит зрительный и чувственный контакт. Поэтому кино, в той форме, в которой оно есть сейчас, никогда не заменит театр.
Театральное искусство можно рассматривать как определенный способ воспитания. Это живое слово, оно действует на зрителя уникальным образом, когда слышишь его в живую. Театр всегда был отражением действительности, обществу как в зеркале показывали его уязвимые места, его проблемы и достижения. Затрагивания социальных проблем – одна из важнейших задач театра.
Правдивость, театральное искусство всегда было очень честным. Чтобы затронуть душевные струны и мысли человека со сцены нужно нести только правду, верить в того героя, которого играешь, на несколько часов сливаться с посторонним и вставать на его место, и тогда публика забудет, что перед ней всего лишь сцена, а на ней только игра.